Архитектура Windows 95 схематично показана на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Архитектура Windows 95
Рассмотрим коротко характеристику представленных на этом рисунке основных компонентов операционной системы.
76
Системная виртуальная машина представляет собой операционную среду, поддерживающую работу всех приложении Windows 95 и подсистем, обеспечивающих интерфейс прикладного программирования.
Приложения Win32 представляют собой 32-разрядные приложения Windows, использующие 32-разрядную модель процессоров 80386 и выше и подмножество интерфейса прикладного программирования. Каждое приложение Win32 имеет свое адресное пространство, недоступное другим приложениям.
Оболочка есть 32-разрядное приложение Windows 95, обеспечивающее взаимодействие пользователя с системой.
Приложения Win 76 представляют собой старые 16-разрядные приложения Windows 3.11. Эти приложения делят между собой единое адресное пространство и не могут управляться в соответствии с принципом многозадачности.
Подсистема системного сервиса уровня API (Application Program Interface) - интерфейса прикладного программирования - обеспечивает совместимость с API Windows 3.1, а также поддержку 32-разрядного интерфейса прикладного программирования.
Kernel - модуль Windows, который поддерживает низкоуровневые функции по работе с файлами и управлению памятью и процессами. Этот модуль обеспечивает сервис для 16- и 32-разрядных приложений.
GD/ (Graphics Device Interface) - модуль Windows, обеспечивающий реализацию графических функций по работе с цветом, шрифтами и графическими примитивами для дисплея и принтеров.
User -модуль Windows, который является диспетчером окон и занимается созданием и управлением отображаемыми на экране окнами, диалоговыми окнами, кнопками и другими элементами пользовательского интерфейса.
Виртуальные машины MS DOS обеспечивают выполнение программ MS DOS под управлением Windows 95. Пользователь может запустить несколько виртуальных машин MS DOS.
Базовая система включает в свой состав ряд важнейших подсистем.