Основы современных компьютерных технологий

         

Ключевые понятия электронных таблиц


При описании порядка работы с Excel будут использоваться следующие ключевые элементы и понятия.

Рабочая книга является основным документом Excel. Она хранится в файле с произвольным именем и расширением xls. При создании или открытии рабочей книги ее содержимое представлено в отдельном окне. Каждая книга по умолчанию содержит 16 рабочих листов.

Листы предназначены для создания и хранения таблиц, диаграмм и макросов. Лист состоит из 256 столбцов и 16384 строк. В зависимости от формы представления данных в Excel различают листы следующих типов:

  • листы таблиц, в которых создаются и обрабатываются таблицы;
  • листы диаграмм, предназначенные для размещения диаграмм;
  • листы макросов, в которых хранятся макрокоманды автоматизации процесса обработки таблиц. По умолчанию рабочую книгу составляют 16 листов с именами ЛИСТ 1 - ЛИСТ 16. Excel позволяет увеличивать и уменьшать количество листов в книге и выполнять их переименование. Как правило, на одном листе создается одна таблица.
  • Ячейка является наименьшей структурной единицей для размещения данных внутри рабочего листа. Каждая ячейка может содержать данные в виде текста, числовых значений, формул или параметров форматирования. При вводе данных Excel автоматически распознает тип данных и определяет перечень операций, которые могут с ними производиться. По своему содержимому ячейки делятся на исходные (влияющие) и зависимые. В последних записаны формулы, которые имеют ссылки на другие ячейки таблицы. Следовательно, значения зависимых ячеек определяются содержимым других (влияющих) ячеек таблицы. Ячейка, выбранная с помощью указателя, называется активной или текущей ячейкой. Чтобы изменить высоту или ширину одной ячейки в таблице, нужно изменить высоту строки или ширину столбца, соответственно.

    Адрес ячейки предназначен для определения местонахождения ячейки в таблице. Существует два способа записи адресов ячеек:

  • Указанием буквы столбца и номера строки таблицы, перед которыми может записываться знак $, указывающий на абсолютную адресацию, например С5, J$1, $К$3 и т.д.
    Этот способ используется в Excel по умолчанию н называется стилем "А1".


  • Указанием номера строки и номера столбца, следующих после букв R и С, соответственно. Номера строк и столбцов могут заключаться в квадратные скобки, которые указывают на относительную адресацию. Например, R5C3 - адрес ячейки, стоящей на пересечении 5-й строки с 3-м столбцом (равнозначно адресу С5 при первом способе записи), R[1 ]C4, R3C[7], R[5]C[11 ] и т.д. Такой способ записи адресов называется стилем "R1С1" и выбирается настройкой параметров функционирования Excel.


  • 140

    Формула - это математическая запись вычислений, производимых над данными таблицы. Формула начинается со знака равенства или математического оператора и записывается в ячейку таблицы. Результатом выполнения формулы является вычисленное значение. Это значение автоматически записывается в ячейку, в которой находится формула. Пример записи формулы: = А$1 + 100+ВЗ.

    Ссылка - это запись адреса ячейки в составе формулы. Например, в формуле =(А5+$С$3) содержатся две ссылки: А5 и $С$3. Ссылки могут быть абсолютные, относительные и смешанные (см. параграф 12.2).

    Функция - это математическая запись, указывающая на выполнение определенных вычислительных операций. Функция состоит из имени и одного или нескольких аргументов, заключенных в круглые скобки.

    Примеры функций: =SUMM(A1 :A4)

    =LOG10(B2)

    Указатель ячейки - это рамка, с помощью которой выделяется активная ячейка таблицы. Указатель перемещается с помощью мыши или клавиш управления курсором.

    Форматирование - это задание определенных параметров для внешнего представления данных, записанных в одной или нескольких ячейках. К параметрам форматирования относятся вид и размер шрифта, рамка, цвет, выравнивание содержимого ячейки и др. Они задаются с помощью команд меню, контекстного меню или с помощью кнопок панелей инструментов. Форматирование ячеек можно выполнить до и после ввода в них значений.

    Стиль представляет собой набор параметров форматирования, применяемых к выделенным ячейкам при указании имени стиля.



    Список - это специальным образом оформленная таблица, с которой можно работать как с базой данных. В такой таблице каждый столбец представляет собой поле, а каждая строка - запись файла базы данных.

    Примечание - как правило, это текст, используемый в качестве комментария к содержимому одной или нескольких ячеек. Примечание может быть также звуковым.

    141

    140 :: 141 :: Содержание


    Содержание раздела