Программирование графики в среде Turbo Pascal
В зависимости от используемых средств построения изображения можно выделить четыре случая графических программ:
программы базируются только на стандартных процедурах и функциях, содержащихся в библиотеке GRAPH;
графические изображения создаются средствами BIOS. Такие программы используют функции прерывания 10h;
прямое обращение к портам видеоадаптера или ячейкам видеопамяти (это самый быстрый способ);
Pascal-код дополняется вставками на языке Ассемблера или непосредственно в машинном коде, которые выполняют различные графические действия.
Далее речь пойдет о создании графических программ, в основе которых лежит использование подпрограмм библиотеки GRAPH. Для облегчения процесса программирования графики помимо данной библиотеки фирма Borland Int. разработала также набор драйверов, позволяющих работать практически со всеми типами мониторов, и набор шрифтов для вывода символов различных форм и размеров.
Содержание раздела