Основы современных компьютерных технологий

         

Рисование фигур


Рисуемая фигура составляется из отрезков прямых, криволинейных дуг и ранее заготовленных фигур. Все рисовальные инструменты закреплены за одной кнопкой панели инструментов (ниспадающее меню - карандаш, прямая, дуга, произвольная кривая, прямоугольник и эллипс). Карандашом можно рисовать произвольные фигуры с имитацией раскрошившегося грифеля. Фигура может быть открытой и замкнутой. Любая открытая фигура может иметь стрелки, направленность которых задается отдельной кнопкой с циклическим перебором вариантов. При рисовании горизонтальных, вертикальных и 45°-линий держите нажатой .

215

Дуги, изображаемые через arc tool, являются частями эллипса, "карандашные" дуги - частями окружности. Для рисования линии или дуги надлежит

  • выбрать инструмент (карандаш, линия, дуга);
  • отметить на схеме начало объекта;
  • прочертить объект (указатель мыши будет представляться перекрестием);
  • отпустить кнопку мыши.
  • С новым нажатием кнопки мыши можно сменить направление движения инструмента. Рисование фигуры заканчивается нажатием или щелчком мышью вне фигуры.

    При изображении фигуры из многих сегментов нужно

  • выбрать инструмент;
  • отметить начало нового сегмента (это не должен быть конец предыдущего, иначе последующие операции сведутся к трансформации последнего);
  • вычертить новый сегмент аналогично первому.
  • Для представления эллипсов и прямоугольников обычно можно использовать элементы трафарета. При нестандартных размерах их приходится рисовать. Точкой вставки считается угол фигуры или описанного прямоугольника (какой именно угол - зависит от направления протягивания мыши). Круг и квадрат рассматриваются как соответствующие частные случаи.

    Для получения круга и квадрата при вычерчивании следует удерживать . Характер проведенной линии можно менять командой Format\Line (Формат\Линия), задавая в диалоговом окне Pattern (Тип линии): сплошные, штриховые и пунктирные разных видов, Weight (Толщина) (в пикселах,) и цвет.

    Все операции над ранее созданными объектами производятся после их выделения. Выделение производится щелчком мыши внутри фигуры. Для последовательного выделения нескольких объектов нужно удерживать нажатой . Несколько объектов можно выделить, обведя указателем прямоугольную зону их расположения.



    Содержание раздела