Физическая символическая система
4.2. Физическая символическая система
Ньюэлл [Newell, 1981] описывает физическую символическую систему как помещенную в некоторую среду машину, состоящую из следующих компонентов:
- памяти, включающей символические структуры, число и содержание которых может изменяться во времени;
- набора операторов для манипулирования символическими структурами, например чтения, записи, копирования;
- средств управления, предназначенного для непрерывной интерпретации текущей активной символической структуры или структуры, к которой выполняется обращение;
- средств ввода из окружающей среды посредством рецепторов и вывода в окружающую среду посредством эффекторов.
Программа в физической символической системе — это также символическая структура, которая интерпретируется или обрабатывается каким-то способом, зависящим от символов, составляющих ее (программу), и от символов, полученных от средств ввода. Простейшие программы соответствуют операторам манипулирования символами, а более сложные описывают процедуры, скомпонованные из этих операторов. Средства управления способны отличать данные от программы, хотя и те и другие являются символическими структурами. Физическая символическая система весьма схожа с компьютером общего назначения, оснащенным программами обработки символов. Известно, что компьютер с хранимой программой является универсальной машиной (грубо говоря, он может моделировать операции любой другой машины), а следовательно, обладает способностью воспроизводить все обобщенные рекурсивные функции (т.е. все функции, которые могут быть реализованы любой машиной). Именно наличие такого средства, которое потенциально подходит для реализации абстрактной физической символической системы, и вдохновило исследователей на смелое предположение, что машина может обладать интеллектом.
В следующем разделе мы рассмотрим реализацию и использование физической символической системы в искусственном интеллекте.
Содержание раздела