Введение в экспертные системы

         

Трассировка программы управления роботом




Представленная ниже карта трассировки будет сформирована при запуске про-граммы в режиме трассировки.

Команда reset обеспечит перезагрузку описания исходного состояния в рабочую память, а команда run запустит программу на выполнение.

В карте трассировки каждая строка, которая начинается с символов ==>, представляет добавление вектора в рабочую память, а строка, которая начинается с символов, <==, — удаление вектора из рабочей памяти. Строки, которые начинаются с 'FIRE', представляют активизацию какого-либо правила. Остальные строки пока ,что игнорируйте.

(reset)

==> f-0 (initial-fact)

=> f-1 (in (object robot) (location RoomA))

==> f-2 (in (object box) (location RoomB))

==> f-3 (goal (action push) {object box)

(from RoomB) (to RoomA)) CLIPS>

(run) FIRE 1 move: f-3, f-2, f-1


<== f-1 (in (object robot) (location RoomA))

==> f-4 (in (object robot) (location RoomB))

FIRE 2 push: f-3, f-2, f-4 <== f_4

(in (object robot) (location RoomB))

==> f-5 (in (object robot) (location RoomA))

<== f-2 (in (object box) (location RoomB))

==> f-6 (in (object box) (location RoomA))

FIRE 3 stop: f-3, f-6

[PRCCODE4] Execution halted during the actions of defrule stop.

CLIPS> (reset)

<== f-0 (initial-fact)

<== f-3 (goal {action push)

(object box) (from RoomB) (to RoomA))

<== f-5 (in (object robot) (location RoomA))

<== f-6 (in (object box) (location RoomA))

CLIPS>

Обратите внимание на то, что выполнение программы останавливается правилом 'stop'.



Содержание раздела