Еще одно измерение — звук
В системе Mathematica предусмотрены различные способы задания и воспроизведения звука.
Воспроизведение звука с аналитически заданной амплитудой — функция Play
Вызов функции Play[/, {t, tmin, tmax}} запускает проигрывание звука. Амплитуда звука определяется функцией времени f(t), причем t изменяется между tmin и tmax. (Единица измерения— секунда.) Например, вызов
Play [Sin[220*2*Pit], {t, 0,1} ]; проигрывает чистый тон (частоты 220 Гц) в течение 1 с. Вызов Play [ {/7, /2}, {t, tmin, tmax}]
проигрывает стереозвук, причем// задает левый канал, t2 — правый. Для проигрывания многоканального звука используется вызов вида
Р1ау[{t2, t2, ...}, ...}. Частота оцифровки задается в опции SampleRate. По умолчанию она равна 8192. Количество бит, используемых для запоминания амплитуды, можно указать в опции
SampleDepth. По умолчанию оно равно 8. Диапазон проигрываемых амплитуд можно указать в опции
PlayRange. Есть также опции Prolog и Epilog. По умолчанию они равны {}.
Воспроизведение звука с таблично заданной амплитудой — функция List Play
Вызов функции ListPlay [список] запускает воспроизведение звука. Значения амплитуды звука задаются списком. Вызов
ListPlay [{список1, список2}] воспроизводит стереозвук, причем список1 задает левый канал, а список2 — правый. Для проигрывания многоканального звука используется вызов вида
ListPlay [ {список1, список2, ...}]. Частота оцифровки задается в опции
SampleRate. По умолчанию она равна 8192. Количество бит, используемых для запоминания амплитуды, можно указать в опции
SampleDepth. По умолчанию оно равно 8. Диапазон проигрываемых амплитуд можно указать в опции
PlayRange. Есть также опции Prolog и Epilog. По умолчанию они равны {}. Вот как можно прослушать число я.
Честно говоря, каких-либо существенных отличий от белого шума я найти не смог.
Функция ListPlay генерирует примитив SampledSoundList, который может использоваться внутри объектов
Sound, Graphics и Graphics3D. SampledSoundList [{а1, а2, ... },
r] представляет собой оцифрованный звук с амплитудами а,, аb ..., причем частота оцифровки равна гГц.
Кроме того, есть специальный пакет Miscellaneous`Audio4`, в котором предусмотрены самые разнообразные функции как для создания, так и для обработки звуков.
Содержание раздела