Введение в экспертные системы




ГЛАВА 16. Средства формирования пояснений


    ГЛАВА 16. Средства формирования пояснений
    ГЛАВА 16. Средства формирования пояснений 16.1. Формирование пояснений на основе знаний 16.1.1. Подсистема формирования пояснений в MYCIN 16.1.2. Формирование пояснений в системах, производных от...
    Средства формирования пояснений
    ГЛАВА 16. Средства формирования пояснений 16.1. Формирование пояснений на основе знаний 16.2. Формирование пояснений и автоматическое программирование 16.3. Перспективы дальнейших исследований мет...
    16.2.2. Проект Explainable Expert Systems
    16.2.2. Проект Explainable Expert Systems Свотаут обратил внимание на проблему компьютерных артефактов в тех средствах формирования пояснений, которые использовались в ранее разработанных экспертн...
    Структура оболочки EES ([Neches et al., 1985])
    Структура оболочки EES ([Neches et al., 1985]) Семантика базы знаний системы EES представлена в виде семантической сети, получившей наименование NIKL [Moser, 1983]. Сеть появилась в результате раз...
    Включение нового концепта в семантическую сеть знаний
    Включение нового концепта в семантическую сеть знаний Знания, которые необходимы непосредственно для решения проблем, также представляются в семантической сети NIKL. Они выражаются в терминах конц...
    Фрагмент предыстории разработки...
    Фрагмент предыстории разработки системы PEA, в котором отображена декомпозиция цели на подцели ([Moore, 1995]) Авторы оболочки EES утверждают, что использованный ими подход имеет следующие достоин...
    16.2.3. Планирование текстов пояснений и модели пользователей в PEA
    16.2.3. Планирование текстов пояснений и модели пользователей в PEA Помимо совершенствования базы знаний и явного представления структуры целей, для формирования пояснений необходимо также иметь о...
    Уточнение целей при планировании диалога с пользователем
    Уточнение целей при планировании диалога с пользователем В составе программы нужно также иметь какое-то средство, которое помогло бы определить, достигнута ли цель, поставленная в плане диалога. Н...
    16.3. Перспективы дальнейших исследований методов формирования пояснений
    16.3. Перспективы дальнейших исследований методов формирования пояснений В главе 13 мы обсуждали, как используется технология иерархического построения и проверки гипотез для факторизации большого...
    Рекомендуемая литература
    Рекомендуемая литература Читателей, интересующихся историей разработки модели пользователя, мы отсылаем к сборникам [Sleeman and Brown, 1982] и [Poeson and Richardson, 1988]. Довольно обширная под...
    Упражнения
    Упражнения 1. Почему в качестве пояснения процесса логического вывода пользователю недостаточно представить только результаты трассировки активизируемых правил? 2. Почему формирование пояснений в...
    16.1. Формирование пояснений на основе знаний
    16.1. Формирование пояснений на основе знаний На начальном этапе исследований в области экспертных систем, которые выполнялись в Станфордском университете в 60-70-х годах/поясняющая информация пре...
    16.1.1. Подсистема формирования пояснений в MYCIN
    16.1.1. Подсистема формирования пояснений в MYCIN Модуль формирования пояснений в экспертной системе MYCIN (о ней шла речь в главе 3) автоматически вызывается по завершении каждого сеанса консульт...
    Формирование ответов на основе дерева целей в системе MYCIN
    Формирование ответов на основе дерева целей в системе MYCIN В ответ система может процитировать правило, которое утверждает, что если микроорганизм имеет грамотрицательную окраску и соблюдаются др...
    16.1.2. Формирование пояснений в системах, производных от MYCIN
    16.1.2. Формирование пояснений в системах, производных от MYCIN Вряд ли для кого-нибудь является секретом, что по мере увеличения размеров базы знаний в экспертной системе проблемы понимания ее по...
    Формирование пояснений на основе фреймов
    16.1.3. Формирование пояснений на основе фреймов Вы уже имели возможность убедиться в том, что сформировать достаточно информативные пояснения, пользуясь только результатами трассировки активизиро...
    Организация вывода пояснений в системе CENTAUR
    16.1.4. Организация вывода пояснений в системе CENTAUR Первый вариант реализации системы PUFF, который был выполнен на основе оболочки EMYCIN (см., например, [Aikins et al., 1984]), оказался вполн...
    16.1.5. Использование мультимедийного интерфейса для формирования пояснений
    16.1.5. Использование мультимедийного интерфейса для формирования пояснений Те примеры, которые мы рассматривали выше, базируются на самых непритязательных диалоговых средствах, предоставляющих по...
    Трехуровневая структура фреймов экспертной системы JETA
    Трехуровневая структура фреймов экспертной системы JETA В исследовательской системе COMET [Feiner and McKeown, 1991] была предпринята попытка реализовать обширную интеграцию средств формирования п...
    Формирование пояснений и автоматическое программирование
    и автоматическое программирование В этом разделе будет рассмотрен достаточно радикальный подход к формированию пояснений в экспертных системах, который предполагает представление соответствующих з...
    16.2.1. Автоматическое программирование в системе XPLAN
    16.2.1. Автоматическое программирование в системе XPLAN Хотя трассировка активизации правил и дает информацию о поведении системы, сама по себе она не может объяснить мотивов этого поведения [Swar...








Начало