Введение в экспертные системы




ГЛАВА 12. Эвристическая классификация (II)


    ГЛАВА 12. Эвристическая классификация (II)
    ГЛАВА 12. Эвристическая классификация (II) 12.1. Инструментальные средства и задачи, решаемые экспертной системой 12.2. Эвристическая классификация в системах MUD и MORE 12.2.1. Модель предметной...
    Эвристическая классификация (II)
    Эвристическая классификация (II) 12.1. Инструментальные средства и задачи, решаемые экспертной системой 12.2. Эвристическая классификация в системах MUD и MORE 12.3. Совершенствование стратегий Ре...
    12.3.2. Структура задач в системе NEOMYCIN
    12.3.2. Структура задач в системе NEOMYCIN Опыт, полученный в ходе работы над системой GUIDON, был использован Кленси при разработке более сложной модели выполнения диагностирования, которая получ...
    Рекомендуемая литература
    Рекомендуемая литература В дополнение к системам, описанным в этой главе, читателям рекомендуется познакомиться с системой MOLE [Eshelman and McDermott, 1986], [Eshelman et al., 1987], [Eshelman,...
    Упражнения
    Упражнения 1. Почему в системах, основанных на правилах, сложно выполнять обратное прослеживание на большую глубину? 2. Перечислите шесть основных этапов проектирования систем, основанных на знани...
    Модель событий
    Модель событий 8. Какая ошибка допущена при назначении коэффициентов уверенности на схеме модели событий, представленной на рис. 12.5? На этой схеме Di — это неисправности, а Si — симптомы....
    Модель событий
    Модель событий 9. Рассмотрите CLIPS-программу, представленную во врезке 12.1. I) Добавьте в программу новые правила, соответствующие представленным ниже IF: there is an increase in chlorides, and...
    12.1. Инструментальные средства и задачи, решаемые экспертной системой
    12.1. Инструментальные средства и задачи, решаемые экспертной системой В своей статье [Clancey, 1985] Кленси отметил, что хотя языки, базирующиеся на правилах, такие как EMYCIN, и не учитывают мно...
    12.2. Эвристическая классификация в системах MUD и MORE
    12.2. Эвристическая классификация в системах MUD и MORE В этом разделе мы проанализируем последствия применения методики анализа, предложенной Кленси, к процессу приобретения знаний. Сначала будет...
    12.2.1. Модель предметной области выполнения буровых работ
    12.2.1. Модель предметной области выполнения буровых работ Система MUD [Kahn and McDermott, 1984] предназначена для консультирования инженеров при проведении буровых работ на газонаполненных и тек...
    Фрагмент модели предметной области, которая используется в программе MORE
    Фрагмент модели предметной области, которая используется в программе MORE...
    Диагностические правила в М U D
    Ниже приведены некоторые диагностические правила для той предметной области, на которую ориентирована система MUD. Правила, реализованные в виде программы на языке CLIPS, описывают те же причинно-...
    12.2.2. Стратегии приобретения знаний
    12.2.2. Стратегии приобретения знаний Кан и его коллеги атаковали проблему извлечения знаний с двух направлений. С одной стороны, в процессе проектирования системы MUD они совершенствовали методик...
    12.2.3. Использование коэффициентов уверенности в программе MORE
    12.2.3. Использование коэффициентов уверенности в программе MORE Выше уже не раз обращалось внимание на тот факт, что эксперты зачастую испытывают серьезные затруднения при назначении коэффициенто...
    Отрицательные коэффициенты достоверности...
    Отрицательные коэффициенты достоверности в цепочке причинно-следственной связи Положительные коэффициенты достоверности в случае множественной связи симптома с гипотезами Программа MORE также оцен...
    12.2.4. Опыт эксплуатации системы MORE
    12.2.4. Опыт эксплуатации системы MORE В одной из своих ранних работ, посвященных созданию системы MYCIN, Шортлифф обратил внимание на необходимость разработки такого механизма извлечения знаний,...
    12.3. Совершенствование стратегий
    12.3. Совершенствование стратегий Работа инженера по знаниям отнюдь не заканчивается после того, как эвристические знания будут представлены в виде исходного набора порождающих правил. И исследова...
    12.3.1. Уроки проекта GUIDON
    12.3.1. Уроки проекта GUIDON В своей работе [Clancey, 1983] Кленси раскритиковал использование неструктурированного набора порождающих правил в экспертных системах, основываясь в основном на опыте...








Начало